Назначение блока БЭЗ
Блок электропривода задвижки БЭЗ-0, БЭЗ-2, БЭЗ-3 дистанционно управляет электроприводами задвижек регулирующей и запорной арматуры на ТЭС, ГЭС, ГРЭС, подстанциях и других общепромышленных объектах. Комплектуется сальниковыми кабельными вводами.
-
БЭЗ-0 IP54 УХЛ4 блок электропривода задвижки
-
БЭЗ-0-1-С IP54 УХЛ4 блок электропривода задвижки
-
БЭЗ-0-2-С IP54 УХЛ4 блок электропривода задвижки
-
БЭЗ-0-3-ВЗ IP54 УХЛ4 блок электропривода задвижки
-
БЭЗ-0-3-Вр IP54 УХЛ4 блок электропривода задвижки
-
БЭЗ-2 IP54 УХЛ4 блок электропривода задвижки
-
БЭЗ-2-3-ВЗ IP54 УХЛ4 блок электропривода задвижки
-
БЭЗ-3 IP54 УХЛ4 блок электропривода задвижки
-
БЭЗ-3-1-С IP54 УХЛ4 блок электропривода задвижки
-
БЭЗ-3-2-С IP54 УХЛ4 блок электропривода задвижки
-
БЭЗ-3-3-ВЗ IP54 УХЛ4 блок электропривода задвижки
-
БЭЗ-3Н(П)-1-С блок электроприводов задвижек
-
БЭЗ-3Н(П)-3-ВЗ блок электроприводов задвижек
-
БЭЗ-ОН(П)-1-С блок электроприводов задвижек
-
БЭЗ-ОН(П)-3-ВЗ блок электроприводов задвижек
-
БЭЗ-ОН(П)-3-ВР блок электроприводов задвижек
Устройство блока БЭЗ
Блок электроприводов задвижек БЭЗ сконструирован в виде металлического шкафа с запираемой дверцей. Корпус блока БЭЗ имеет снизу узел крепления в виде патрубка, через который внутрь корпуса подводят кабель управления электроприводом задвижки и подключают к клеммам внутри корпуса.
Клеммы закоммутированны многожильными кабельными шлейфами, которые выходят из блока БЭЗ на задней стенке через сальниковые вводы либо вводы для металлорукава. Угол открытия дверцы корпуса составляет не менее 180 градусов. В закрытом положении дверца фиксируется двумя винтами и имеет уплотнитель, обеспечивающий степень защиты оболочки IP54. Внутри узла установлены винтовые клеммные зажимы для проводов сечением до 4мм2 и номинальным током 25А. Внутри и снаружи корпуса предусмотрены резьбовые крепления кольцевых наконечников М6 для заземляющих проводников. Предусмотренная система заземления — TN-S. На металлический корпус нанесено полимерно-порошковое покрытие RAL7035, защищающее узел от коррозии. Для транспортировки и хранения блоки БЭЗ-0, БЭЗ-3 поставляются в коробках из гофрокартона.
Для определенных видов электроприводов предусмотрены различные исполнения блоков БЭЗ в нескольких вариантах. Часть блоков имеют кнопки на дверце и могут управляться местно. В других блоках кнопок не предусмотрено по схеме и управление электроприводом задвижки происходит удалённо.
Эти особенности определяются эксплуатирующей организацией и при размещении заказа указываются в наименовании в соответствии со структурой условного обозначения:
Структура условного обозначения блока БЭЗ:
БЭЗ – Х1 – Х2 – Х3 – IP54 – УХЛ4
БЭЗ – блок электропривода задвижки;
Х1- обозначение исполнения по наличию кнопок управления:
0 – нет кнопок;
2, 3 — имеются две (три) кнопки (местное управление);
Х2- обозначение по типу привода:
1 — привод ОАО «Тулаэлектропривод» типа А, Б, В, Г, Д;
2 — привод ОАО «Тулаэлектропривод» типа М;
3 – привод арматуры Чеховского завода энергетического машиностроения ЧЗЭМ;
Х3- обозначение исполнения по виду подключения контрольного кабеля к узлу:
С – сальниковый ввод у приводов ОАО Тулаэлектропривод;
ВЗ – сальниковые вводы электропривода запорной арматуры Чеховского завода энергетического машиностроения ЧЗЭМ;
ВР – сальниковые вводы электропривода регулирующей арматуры Чеховского завода энергетического машиностроения ЧЗЭМ;
IP54 – обозначение исполнения по степени защиты;
УХЛ4 — вид климатического исполнения и категория размещения.
Особенности и отличия блоков БЭЗ
При реконструкции либо плановом ремонте участков с уже смонтированными блоками БЭЗ, обычно применяют БЭЗ-0-IP54 УХЛ4 и БЭЗ-3 IP54 УХЛ4. В этом исполнении блоки комплектуются кабельными вводами, заглушками, кнопочными выключателями и клеммными зажимами внутри. Кабели в эту комплектацию не входят и устанавливаются непосредственно на объекте.
Если в наименовании блока БЭЗ содержится вторая цифра, то в этом случае оно имеет внутреннюю коммутационную систему в соответствии с типовыми схемами управления электроприводами задвижек.
Так, в частности, БЭЗ-3-1-С-IP54 — имеет три кнопки на двери, внутреннюю разводку многожильным кабелем КГВВ для управления, а также кабель питания. Кабельные шлейфы длиной 2м выходят на задней стенке через сальниковые вводы.
Шлейфы, как правило, имеют длину не менее 2 метров.
По требованию заказчика или эксплуатирующей организации, расположение выводов на корпусе блока БЭЗ может быть другим.
Наиболее распространены исполнения блоки электропривода задвижек БЭЗ к следующим стандартным приводам:
ОАО «Тулаэлектропривод» тип А, Б, В, Г, Д; — вторая цифра в наименовании — 1:
БЭЗ-3-1-С-IP54 УХЛ4 — исполнение с тремя кнопками на дверце, с расключением на 24 зажима цепей управления и пятижильным кабелем питания КГВВ;
БЭЗ-0-1-С-IP54 УХЛ4 — вариант без кнопок, с коммутацией многожильным шлейфом на 27 зажимов и кабелем питания, местное управление не предусмотрено;
ОАО «Тулаэлектропривод» тип М — вторая цифра в наименовании — 2:
БЭЗ-3-2-С-IP54 УХЛ4 имеет шлейф на 24 жилы для управления с тремя кнопками на двери;
БЭЗ-0-2-С-IP54 УХЛ4 аналогичный узел, но без местного управления кнопками;
Привод Чеховского завода энергетического машиностроения ЧЗЭМ — вторая цифра — 3:
БЭЗ-3-3-ВЗ-IP54 УХЛ4 — узел с тремя кнопочными выключателями, помимо шлейфов управления и питания еще имеет вывод на блокировочный контакт;
БЭЗ-0-3-ВЗ-IP54 УХЛ4 — исполнение для запорной арматуры без кнопок на двери;
БЭЗ-2-3-ВЗ-IP54 УХЛ4 — два выключателя на дверце для запорной арматуры.
БЭЗ-0-3-ВР-IP54 УХЛ4 — схема для регулирующей арматуры;